Статья 5320

Название статьи

МОЛОДЕЖЬ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ 

Авторы

Данакин Николай Семенович, доктор социологических наук, профессор, кафедра социологии и управления, Белгородский государственный технологический университет имени В. Г. Шухова (Россия, г. Белгород, ул. Костюкова, 46), E-mail: synergy7@mail.ru
Шавырина Ирина Валерьевна, кандидат социологических наук, доцент, кафедра социологии и управления, Белгородский государственный технологический университет имени В. Г. Шухова (Россия, г. Белгород, ул. Костюкова, 46), E-mail: shavyrina_77@mail.ru
Демененко Инна Арамовна, кандидат социологических наук, доцент, кафедра социологии и управления, Белгородский государственный технологический университет имени В. Г. Шухова (Россия, г. Белгород, ул. Костюкова, 46), E-mail: inna12manager@gmail.com 

Индекс УДК

334.7 

DOI

10.21685/2072-3016-2020-3-5 

Аннотация

Актуальность и цели. В современных условиях развития российского общества социальное предпринимательство является связующим звеном между государством, бизнесом и обществом в процессе решения социальных проблем различных категорий населения. Целью данной статьи является измерение параметров готовности молодежи Белгородской области к предпринимательской деятельности в социальной сфере.
Материалы и методы. Реализация исследовательских задач была достигнута на основе эмпирического измерения готовности молодежи к предпринимательской деятельности в социальной сфере, проведенного в январе-феврале 2020 г. Исследование включало методы системного анализа, социологический опрос, метод количественной и качественной обработки данных.
Результаты. На основе результатов исследования (n = 800, в возрасте от 16 до 35 лет, 2020 г.), выделены основные параметры готовности молодежи Белгородской области к предпринимательской деятельности в социальной сфере: активность и включенность молодежи в общественную деятельность, проблема доверия-недоверия к возможности получения социального блага, уровень социальной ответственности в бизнес-практике.
Выводы. Авторы на основе исследования выявили, что молодые люди достаточно активны и включаются в общественную деятельность по решению разного рода проблем; проблема доверия-недоверия к возможности получения
социального блага, с одной стороны, остается достаточно острой, с другой – видны достаточно высокие показатели надежды и восторга от представленной возможности, а молодежь готова принять социальное предпринимательство как таковое в надежде на решение социальных проблем; преобладает демонстрация довольно высокого уровня социальной ответственности в бизнес-практике, у респондентов фиксируется особое понимание предназначения бизнеса – не только как источника получения прибыли, но и как возможность для решения актуальных проблем в социальной сфере. 

Ключевые слова

социальное предпринимательство, общественная деятельность, социальная ориентированность, предпринимательская деятельность, ответственность 

 

 Скачать статью в формате PDF

Список литературы

1. Ветрова, Е. А. Социальное предпринимательство как фактор социально-экономического развития общества / Е. А. Ветрова // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. – 2015. – № 1 (141). – С. 20–24.
2. Гришина, Я. С. Критический анализ европейского опыта государственно-правового управления социальным предпринимательством как основа совершенствования российского экономического законодательства / Я. С. Гришина // Вестник Нижегородского университета имени Н. И. Лобачевского. – 2015. – № 5-6. – С. 204–210.
3. Калугина, Д. А. Государственная поддержка предпринимательства и социального предпринимательства как путь преодоления проблемы социального неравенства / Д. А. Калугина, Г. Г. Климова // Вопросы политологии и социологии. – 2013. – № 2 (5). – С. 27–36.
4. Позднякова, С. В. Краудфандинг в социальном предпринимательстве / С. В. Позднякова // Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ. – 2015. – № 4. – С. 204–209.
5. Васянин, М. С. Предпринимательство в системе ценностей российского общества / М. С. Васянин, Г. Б. Кошарная // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. – 2012. – № 4 (24). – С. 58–66.
6. Кошарная, Г. Б. Социальная ответственность субъектов предпринимательства: история и современность / Г. Б. Кошарная // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. – 2014. – № 1 (29). – С. 100–108.
7. Логунова, Е. Г. К вопросу о социальном предпринимательстве в Удмуртской республике / Е. Г. Логунова, О. А. Логунова // Общество: социология, психология, педагогика. – 2018. – № 2. – С. 56–60.
8. Сабирова, З. Э. О социальном предпринимательстве в республике Башкортостан / З. Э. Сабирова // Новая наука: финансово-экономические основы. – 2017. – № 3. – С. 218–220.
9. Кураш, И. В. Проблемы и перспективы развития предпринимательства в молодежной среде / И. В. Кураш // Труды БГТУ. Экономика и управление. – 2016. – № 7 (189). – С. 72–76.
10. Молчан, В. А. Основные проблемы привлечения молодежи к предпринимательской деятельности / В. А. Молчан // Вестник современных исследований. – 2018. – № 12 (27). – С. 238–241.
11. Реу тов, Е. В. Самоорганизация в локальных сообществах: практики и механизмы / Е. В. Реутов, М. Н. Реутова, И. В. Шавырина, А. А. Турьянский // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. – 2017. – № 4 (140). – С. 145–164.
12. Factors of students’ entrepreneurial potential development in Russia: on the example of the Penza region / G. B. Kosharnaya, N. V. Korzh, L. F. Karimova, E. S. Tarkhanova, E. A. Danilova, I. A. Yurasov // Espacios. – 2019. – Т. 40, № 23. – URL: http://www.revistaespacios.com/a19v40n23/19402319.html 

 

Дата создания: 06.07.2020 08:34
Дата обновления: 27.10.2020 09:11